Hyundai Motor Company
"Хендэ Мотор Компани" (Hyundai Motor Company) - компания в Южной Корее, выпускающая легковые автомобили с 1967 года, когда она была основана. Hyundai в переводе с корейского означает "новое время", "современность". Первоначально фирма считалась судостроительной и конструкторской, но очень скоро полностью переключилась на производство, а затем и конструирование собственных марок легковых машин. Первые модели Hyundai Motor Company были лицензионными. В основном это были автомобили фирмы Ford. Использовались также и итальянские наработки. Компания работала с Ford до 1980 года, вслед за чем руководителя фирмы приняли решение начать работу над созданием собственного автомобиля. Спустя несколько лет, приобретя опыт, компания сконструировала и выпустила свой первый автомобиль. Таким образом в 1985 году на рынках Южной Корее впервые в истории появился свой собственный автомобиль Hyundai-Pony. Машина была предназначена для среднего класса, отличалась простотой и сравнительной дешевизной. Она быстро приобрела популярность. Уже в 80-ые годы автомобиль на корейском рынке перестал быть показателем престижа, а превратился в обычное транспортное средство. В те же годы автомобили фирмы Hyundai Motor Company утвердились на рынках Северной Америки.
Работа в конструкторских бюро фирмы не прекращалась ни на один день. Производились новые марки автомобилей и усовершенствовались старые. Одновременно рос и экспорт. В 90-ые годы объем экспортных автомобилей в США превысил миллион.
В 1988 году был выпущен автомобиль Hyundai Sonata, в котором были использованы лицензионные детали японской фирмы Mitsubishi. Первый двигатель Alpha, самостоятельно разработанный компанией, появился в 1991 году, а, буквально, через два года был пущен в производство и двигатель Beta.
На европейском рынке первые автомобили Lantra появились в 1990 году. Через пять лет там стали продавать вторую, усовершенствованную модель Lantra в 1995 году. В 2000 году их потеснила модель Lantra третьего поколения. В 1992 году в прозводстве и в продаже появились первые автомобили серии HCD. Это была машина с кузовом спортивное купе, которая по замыслам создателей была предназначена для европеского рынка с целью вытеснить аналогичные модели других автомобильных фирм, считающихся дорогими. Одновременно компания приобрела опыт в производстве электромобилей, автомобилей-гибридов, в переработке вторичного сырья и создании безотходного производства.
Уже в 1994 году компания предложила поколение моделей X-3 под названием Accent (бывшее Pony), а в 1996 году состоялась первая демонстрация спортивного купе Hyundai Coupe (в США Hyundai Tiburon).
Новая модель - Hyundai Atoz была создана в 1997 году, но уже через два года модель была усовершенствована, получив название Hyundai Prime.
В 1998 году на базе автомобиля Mitsubishi Pajero появился первый внедорожник Hyundai Galloper, но уже в 1991 году его сменил Terracan.
Несмотря на экономический спад 1998 года компания продолжала разрабатывать новые модели, хотя и продажа их на внешнем и внутреннем рынке резко снизилась. В то же время фирма приобрела Kia/Asia Motors, произошло слияние HPI и HMS, что в дальнейшем помогло достичь больших успехов на внешнем и внутреннем рынке.
Вслед за успешной моделью EF Sonata и XG HMC в 1999 году компания выпустила еще четыре модели: Centennial, обновленные Accent, Coupe и Trajet. Одновременно стали производиться модели представительского класса. Из них Hyundai Equus (другое название - Centennial), которая стала конкурентом одновременно появившейся японской модели Mitsubishi Proudia.
Первая демонстрация полностью собственного внедорожника Santa Fe состоялся в 1999 году в Детройте.
В 1999 году экспорт компании составил 701,000 автомобилей в год, причем продажи на внутреннем рынке достигли предкризисного уровня.
Начиная с 2001 года Hyundai Motor Company стала расширять свое производство за счет создания дочерних предприятий за рубежом. В июле 2001 года появился первый завод компании в Индии, а затем завод в Турции.
Одновременно было создано совместное предприятие с DaimlerChrysler AG по производству автомобилей, которое получило название Daimler Hyundai Truck Corporation. Начиная с 2004 года эта объединенная компания создала и начала производить собственный дизельный двигатель для автомобилей Mercedes-Benz 900-й серии на заводе Hyundai в Чонджу.
В настоящее время компания успешно продает в Европе и Америке модели Accent, Lantra, Lantra Combi, Coupe и Sonata, а также новый микроавтобус H1 Starex и автомобиль малого класса MX.
Немногим более тридцати лет прошло с момента основания Hyundai Motor Company, вслед за чем она завоевала ведущее положение в корейском автопроме. В настоящее время Hyundai продолжает укрепляться на мировом рынке, вкладывая финансы в заводы Северной Америки, Индии, Китая, открывая представительства в Японии и России.